Поиск компаний

Коронавирус. Как обезопасить цепочку поставок

05.02.2020 11:44:00
0
968

По данным ведущего делового издания Ведомости коронавирус может вызвать дефицит чеснока в России. К такому выводу пришли специалисты Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка. Поставки из Китая этого продукта составляют около 80%. Кроме того, чеснок широко используется населением для профилактики простудных заболеваний, говорит руководитель Центра отраслевой экспертизы РСХБ Андрей Дальнов.

Согласно данным газеты Коммерсант о сложностях поставок уже заявили продавцы парфюмерной продукции, одежды, электроники и детских товаров. По их данным, проблема существует на китайской стороне: часть сотрудников пунктов контроля не вышла на работу из-за боязни эпидемии. 

Старший аналитик Gartner Край Кесе считает, что 


«последствия пандемического события трудно предсказать. Однако риски всегда существуют и дополняются дальнейшей глобализацией и интеграцией цепочек поставок. Дело не в том, произойдет ли это, а в том, чтобы изменить фокус, чтобы быть готовым, когда это произойдет. Это изменение мышления в управлении рисками и непрерывности бизнеса»


Поскольку вспышка коронавируса быстро распространяется и превышает вспышку атипичной пневмонии в 2003 году, руководители цепочки поставок должны минимизировать мгновенные сбои и планировать будущие инциденты.

Точно спрогнозировать последствия короновируса сложно, но стоит обратить внимание на такие слабые места в цепочке поставок как:

  1. Материальные запасы. Дефицит материалов и готовой продукции из логистических центров в пострадавших районах или проходящих через них.
  2. Трудовые ресурсы. Из-за болезни и карантина в компаниях снизится доступ к контактным лицам в деловой сфере.
  3. Логистика. В существующих центрах и сетях снабжения могут наблюдаться ограничения по пропускной способности и доступности, поэтому даже при наличии материалов, они могут быть заблокированы в другом месте.

Рекомендуемые изменения в цепочках поставок


Наряду со стандартным управлением рисками в случаях изменений на рынке, короновирус представляет другую опасность.ю связанную с отсутствием доступа к персоналу, снижение производительности и изменение общественного поведения, в точки зрения практики покупки и расходов.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина объясняет, что реально оценить последствия ситуации для отрасли можно будет через два месяца. Однако лидеры цепочки поставок должны предпринять начальные шаги сейчас, чтобы отслеживать и готовиться к воздействию на их цепочку создания стоимости.


Краткосрочные задачи. Сделать и не откладывать.


Разработка высокой нагрузки для программ мониторинга и реагирования на сбои в цепочках поставок для стран, затронутых вирусом и потенциальным воздействием цепочки поставок. Если прозрачность фронтального уровня отсутствует, начните создавать программу и расставьте приоритеты для обнаружения, чтобы быстро получить полную картину. Также важно оценить, как повлияют изменения на расходы клиентов.  

Кроме того, руководители цепочки поставок должны сотрудничать со своими юридическими и кадровыми отделами, чтобы понять любые финансовые последствия невозможности доставить поставки клиентам и предоставить рекомендации для сотрудников, находящихся в пострадавших районах.

Среднесрочные задачи. Планы на квартал.


В среднесрочной перспективе основное внимание следует уделять балансу между спросом и предложением, а также созданию резервных запасов. Оценить возможности расширения мест дислокации поставщиков и проанализировать или создать общий подход организации к управлению рисками. Работать с внутренними заинтересованными сторонами и стратегическими и критически важными поставщиками, чтобы установить подход к управлению рисками для мониторинга и подготовки к потенциальной нехватке материалов и производственных мощностей.


Долгосрочные действия: сделай это в этом году 


Как только начальные последствия кризиса будут смягчены, речь идет о прогнозировании следующего кризисного момента. Руководители цепочки поставок и их команды могут, например, провести планирование сценариев и разработать планы действий. Это время для открытия или разработки альтернативных источников и диверсификации цепочек создания стоимости.

Работайте со стратегическими и концентрированными поставками с высокой ценностью в условиях риска, когда возможности внутреннего риска, такие как альтернативные источники, маршруты, запасы и резервы денежных средств, недостаточны для смягчения каких-либо серьезных сбоев. Быть лучше подготовленным, чем у конкурентов, может даже открыть новые возможности, когда произойдет следующее нарушение.

Подготовлено на основе источника  

Распечатать

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий