Поиск компаний

Omicron достигает Китая

28.01.2022 12:35:00
0
822
Вспышка омикронного вируса в Китае вызывает беспокойство в цепочках поставок, поскольку производители и грузоотправители готовятся к сбоям в работе крупнейшей в мире торговой державы, если она не сможет сдержать быстро распространяющийся вирус.
В 2020 и 2021 годах китайская стратегия «нулевой терпимости» к COVID означала, что фабрики могли оставаться открытыми на протяжении всей пандемии, чтобы производить все, от медицинского оборудования до ноутбуков, которые мировые потребители собирали с рекордной скоростью. Но с середины октября каждый день регистрировались подтвержденные случаи местного заражения, что привело к задержкам поставок с ноября месяца прошлого года. Вероятно, для сдерживания распространения омикрона потребуются еще более жесткие ограничения, что приведет к последствиям для портов и заводов, поскольку все больше городов блокируются. 
Пока что Китай не сталкивается с проблемами, наблюдаемыми в других странах, такими как нехватка некоторых продуктов питания в Австралии или Японии или примерно 5 миллионов рабочих, оставшихся дома больными на прошлой неделе в США. Но  так как отказ правительства от стратегии  «нулевой терпимости» маловероятен, поскольку Китай готовится принять у себя зимние Олимпийские игры в следующем месяце и серию политических мероприятий в конце года, политики должны решить, насколько увеличить ограничения, и подумать, как это повлияет на уже замедляющуюся экономику и глобальную торговлю. 
«Реальность такова, что Китай остается центром мирового производства», — сказал Томас О'Коннор, эксперт по цепочке поставок в Gartner Inc. в Сиднее. «Если бы в Китае произошли значительные остановки производства или логистики, связанные с проблемами, связанными с Covid, это оказало бы огромное влияние на глобальную экономическую среду».
В последние недели вспышки дельта- и омикронного вариантов, разбросанные по стране, уже привели к остановке швейных фабрик и поставок газа вокруг одного из крупнейших морских портов Китая в Нинбо, перебоям в работе производителей компьютерных чипов в закрытом городе Си и общегородскому карантину в другой провинции. 
Поблизости есть и другие города, сталкивающиеся с некоторыми ограничениями, и власти южного технологического и производственного центра Шэньчжэня ужесточили ограничения на въезд транспортных средств в город. Это вызвало обеспокоенность по поводу задержек в близлежащем порту Яньтянь, который является одним из крупнейших контейнерных портов в Азии и был частично закрыт на месяц в прошлом году после вспышки.
Одним из производителей, оказавшихся в нынешних задержках, является Сидни Ю, чья гонконгская фирма Prime Success Enterprises Ltd. производит образовательные и развлекательные товары, такие как детские палатки и ванночки для домашних животных. 
У Ю задержаны пять контейнеров из-за вспышки в Нинбо, где базируется часть его производства. Он беспокоится, что, если он не отгрузит свою продукцию до надвигающихся китайских новогодних праздников — когда фабрики закрываются на несколько недель — он упустит окно, чтобы вовремя доставить на рынок свой весенний и летний ассортимент товаров.
«Это критическое время перед китайским Новым годом, — сказал Юй. «У нас много поставок, так как мы пытаемся успеть за последние несколько недель до начала праздника». 
Проблемы в Китае происходят из-за того, что мировая экономика, погрязшая в омикронах, борется с нехваткой водителей грузовиков, пилотов, персонала супермаркетов и других передовых работников, что усугубляет кризис предложения, который преследовал мир на протяжении большей части 2021 года и привел к резкому росту цен. Согласно анализу Oxford Economics, стоимость транспортных контейнеров по-прежнему многократно превышает уровни, наблюдавшиеся в начале кризиса, цены на сырье остаются высокими, а сбои, вероятно, продолжатся в течение этого года.
В прошлом году производство в Юго-Восточной Азии резко сократилось, поскольку страны-производители, такие как Вьетнам и Малайзия, ввели строгие ограничения, что привело к длительным задержкам в производстве полупроводников, одежды и многого другого. Это также побудило некоторые фирмы вернуть производство в Китай, который смог экспортировать рекордные объемы товаров, несмотря на случайные вспышки внутри страны, заторы на судах и проблемы в портах в США и других странах. 
Тем не менее, по словам Фредерика Нойманна, соруководителя отдела азиатских экономических исследований в HSBC Holdings Plc, всплеск омикрон в Китае и остальной Азии может спровоцировать в этом году череду разрывов в цепочке поставок. Экономисты Bank of America предупредили, что в Азии еще предстоит увидеть крупную волну омикронов, а это означает, что худшие последствия еще впереди.
Если Китаю снова удастся сдержать вирус, это ослабит глобальное давление со стороны предложения, но для таких производителей, как Ю, ближайшее время не дает передышки от затянувшихся проблем.
Распечатать

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий