Поиск компаний

Дроны: новые возможности или угрозы

22.02.2017 09:00:00
0
265

Еще недавно дроны больше ассоциировались со сферой развлечений. Но за последние года они все больше зарекомендовали себя в бизнес среде, особенно в области логистики. Возможность доставлять малые грузы из точки А в точку Б за меньшее количество времени минуя человеческий фактор — стало прорывом на рынке транспортных услуг. Однако не все так оптимистично относятся к внедрению квадрокоптеров в практику.

Использования дронов с камерами для видеосъемок и видеонаблюдения в настоящее время широко распространено при съемке фильмов, телевизионных трансляций, при охране крупных объектов. Но квадрокоптеры не только способны возвышаться над определенной территорией, но и перемещаться по назначенной траектории. Именно эту особенность стали использовать в логистике.

дроны1.jpgВ мировой практике доставка товаров небольших габаритов посредством дронов возымела своего потребителя, среди которых особенно выделяется онлайн-ритейлер Amazon. Она настолько активно внедряет эту технологию в систему доставки своих товаров, что в 2016 году получила патент на создание специализированной склада товаров, доставляемых дронами.

Форма склада вызвала большой резонанс — это дирижабль-склад, предположительно расположенный на высоте до 13,7 км, куда посредством специальных шаттлов будут транспортироваться грузы, сотрудники. Подобный склад особенно актуален для скоропортящихся и широко востребованных покупателями товаров. Amazon предполагают, что заказы весом до 2,3 кг будут получены заказчиком в течение 30 минут.

Актуален также вопрос подзарядки беспилотников. В данном случае дирижабль-склад будет служить площадкой для дозаправки. Также компания Amazon выдвинула инициативу по реконструкции фонарных столбов в площадку для подпитки дронов благодаря вмонтированным в фонарный столб зарядным устройствам. Таким образом, не нарушая архитектуры города можно обеспечить беспрерывное перемещение дронов непосредственно к конечному заказчику. Несмотря на все эти инициативы, пока они только в проекте.

дроны.jpgРеальность же такова, что активное использование беспилотников как обычными гражданами, как и организациями вызвало серьезные вопросы со стороны представителей управления воздушным движением. Прецедентов для этого хватает: так, например, в аэропорту Лондона во время посадки самолет Airbus 320 столкнулся с дроном. К счастью, данный инцидент не имел печальных последствий. Однако это не единичный случай: в 2016 году в США пилоты сообщили о 650 подобных случаях, и их число неумолимо растет. Такое столкновение может быть опасно и наличием взрывчатых веществ на дроне, что увеличивает вероятность негативных в случае контакта дрона с самолетом.

Анализ использования дронов на территории России демонстрирует отсутствие зачастую профессионалов в лице тех, кто управляет движением дронов: они либо игнорируют, либо не владеют знаниями законов движения в воздушном пространстве страны. В Международной Ассоциации Воздушного Транспорта убеждены, что действия дронов должны быть регламентированы в соответствии с инструкциями авиадиспетчеров, т.е. должны стать полноправными членами воздушного движения с выполнением ими всех требований участников воздушного транспорта.

В России в 2016 году также ввели обязательную регистрацию всех беспилотных аппаратов в соответствующих органах с указанием всех технических параметров и данных о владельце дрона.

Вывод очевиден: перспективы использования беспилотных транспортных средств впечатляют, но без должного регулирования и контроля в руках неопытных пользователей дроны могут представлять серьезную угрозу.

Тем не менее, сегодня в России официально с целью доставки малого груза дроны используют такие крупные компании как Почта России и сеть лабораторий Инвитро. И при должной законодательной базе беспилотные аппараты — это новый вид транспорта XXI века.

Распечатать

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий