Поиск компаний

Горькая правда безопасности грузовых перевозок

20.10.2017 20:20:00
0
262
Большинство грузовладельцев, работая с экспедиторами и перевозчиками уверены, что они предприняли все шаги для сохранности и надежности доставки их товара. Когда собственник груза сталкивается с такими понятиями как мошенничество, кража и утрата груза, кажется, что законодательство на их стороне, но как же горька правда, когда оказывается, что грузовладелец пострадал от собственной же невнимательности, обманчивых иллюзий и грубых нарушений тех же самых нормативно-правовых актов и федеральных законов. Последствиями данных небрежностей служит как уход от ответсвенности исполнителей перевозки грузов, так и отказ страховых компаний от возмещения утраты груза и впоследствии отказ от удовлетворении иска арбитражными, апелляционными и кассационными суды.

Мы воспользовались данными сайта controlIrisk.ru, ребята провели колоссальную работу над анализом арбитражной практики и выявили основные причины, по которым владельцы грузов несут убытки. Рассмотрим одну их них.

Материальная ответственность экспедитора наступает только в случае соблюдения требований к организации перевозок и оформлению товаро-сопроводительных документов на основании главы 41 ГК РФ и ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»

Большинством экспедиторов применяется практика перевозки грузов на основании ТТН и ТН, выданных грузоотправителем, в то время как, заключенный между грузовладельцем и экспедитором договор экспедирования, предполагает наличие в грузовом документообороте экспедиторской расписки и поручения.
Начнем с того, что прибывший на погрузку заявленный водитель, принимает груз на основании выданной доверенности экспедитором (покупателем товара). Именно с этого момента и начинается «театральная постановка» многих мошеннических схем. Начнем с того, что доверенность можно выдавать только на сотрудника компании, но никак на третье лицо (чем и грешат многие экспедиторы). Транспортно-экспедиторская компания находится, допустим, в Екатеринбурге, а выдает доверенность на водителя из Калуги с калужскими номерами тягача и полуприцепа. Естественно, ни водительский состав, ни транспортное средство организатору перевозки не принадлежит. И слава богу, если в компании экспедитора присутствуют хоть какие-то стандарты проверки нанятого перевозчика и водителя на надежность. Но порою, в суете логистических дней, эта процедура уходит на второй план и напоминает о себе только после того, как ни водитель, ни собственник транспорта не выходит на связь и нарушены сроки доставки. Ключевая ошибка - выдача доверенности от имени собственника груза на получение ТМЦ третьим неустановленным физическим лицам.
В продолжении этого хочется заметить, что даже если водитель, нанятый экспедитором, груз принял и расписался в ТТН и ТН, то возложить ответственность на него не получится. Учитывая, что он не является сотрудником компании экспедитора, то и ответственность за сохранность товара возложена на третье лицо, не являющееся участником транспортного процесса. При этом, стоит обратить внимание, что в графах сведений о перевозчике указано наименование организации экспедитора. Груз доверен третьему лицу, сама организация экспедитора на погрузке не присутствовала и не принимала участие в принятии товара.
А теперь определение Верховного суда Российской Федерации: «В отсутствие доказательств принятия груза к экспедированию ответчиком и (или) возложения ответчиком обязанностей по принятию груза на третье лицо вывод суда округа со ссылкой на положения статей 803, 805 Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что ответчик является ответственным за утрату груза вне зависимости от того, что непосредственно перевозка груза исполнялась третьим лицом, является ОШИБОЧНЫМ»
По той же самой причине сила страхового свидетельства экспедитора может быть равна нулю.

Шах и мат.

P.S. По данным судебно-производственных дел только за период 2014-2016 год было отказано в удовлетворении 28 исков по вышеуказанной причине на сумму порядка 80 млн. рублей.



Распечатать

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий