Поиск компаний

Имитационное моделирование в логистике входит в моду

04.11.2016 11:05:00
0
205

Частные компании и государственные структуры все чаще обращаются к возможностям имитационного моделировании как при реализации крупных проектов, так и выполнении сравнительно небольших коммерческих операций в логистическом управлении запасами. Моделирование позволяет найти узкие места в цепочке доставки или на складе и избежать «неожиданных» сбоев при выходе системы за те или иные параметры.

Суть имитационного моделирования, если по-простому, заключается в том, что тот или иной процесс «прогоняется» с помощью компьютерной программы от начала до конца по тем или иным критериям. Благодаря этому разработчик может в виртуальной реальности увидеть слабые места процесса, которые, окажись они претворенными в «настоящую» жизнь, могли бы привести к негативным последствиям.

Серьезное преимущество имитационного моделирования заключается в том, что оно позволяет протестировать процесс, например, доставку грузов с помощью различных видов транспорта, в том числе за пределами нормальных параметров – например, при форс-мажоре вроде автомобильной пробки или аварии подвижного состава.

Но даже помимо развития нештатных ситуаций, виртуальная реальность подсказывает управленческие решения: какой парк нужен для перевозки, требуется ли дополнительно аренда грузового транспорта, необходимый персонал, количество паллето-мест на складе, размеры запасов в конкретный момент и пр.

Так, имитационное моделирование в логистике применялось при прогнозировании и построении системы управления пассажиропотоками в Олимпийском Сочи в 2014 году. Тогда разработчики из ОАО «НИИАС» проанализировали деятельность пяти железнодорожных вокзалов на предмет величины и характера потоков спортсменов и болельщиков с учетом определенного интервала движения поездов. Выяснилось, что установка турникетов перед Олимпийскими играми сильно замедлила бы движение пассажиров, поэтому реализацию этой идеи было решено отложить.

Динамическое моделирование применялось и  при возведении Малого кольца Московской железной дороги, пущенного в строй в сентябре 2016 года. «Прогон» движения пассажиров при максимальной нагрузке и различных событиях, в том числе и нештатных, позволили выявить узкие места, серьезно сдерживающие скорость передвижения, и своевременно их устранить. К слову, каких-либо значительных нареканий к работе Малого кольца спустя месяц его функционирования зафиксировано не было.

Одна из российских частных логистических компаний недавно объявила о том, что благодаря имитационному моделированию собирается оптимизировать оборот товара и таким образом снизить затраты клиентов на хранение груза на складе на величину до 40%. Динамическое прогнозирование помимо прочего уменьшит арендуемую площадь хранения или позволит обрабатывать больше продукции на той же площади.

Подобная оптимизация может породить в том числе и проблемы: снижение спроса на складскую логистику и, разумеется, появление аналогичных требований по эффективности к другим звеньям логистической цепочки. В будущем к имитационному моделированию придется переходить и компаниям-перевозчикам

Распечатать

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий