Поиск компаний
  • Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • Контейнерные перевозки Китай – Россия растут двукратными темпами

Контейнерные перевозки Китай – Россия растут двукратными темпами

23.10.2016 10:00:00
0
837

В сегменте контейнерных маршрутных поездов, курсирующих между Китаем и Россией, а также Китаем и странами Западной Европы в 2016 году наблюдается взрывной рост. Только в августе и сентябре анонсирован запуск около десятка «ниток». Среди причин — запуск в Поднебесной программы «Экономический пояс Шелкового пути» и постепенный разворот российских компаний в сторону восточного соседа, который усилил спрос на международную доставку сборных грузов из этой страны.

Согласно статистике «Объединенной транспортно-логистической компании» (ОТЛК), крупнейшего игрока на рынке железнодорожных контейнерных перевозок между двумя странами, в 2016 году объемы увеличатся в сравнении с 2015-м в два раза — до 90 тыс. TEU. К слову, результат 2015-го (47,4 тыс. TEU) был перекрыт уже по итогам августа текущего года (54,28 тыс. TEU). Похожая ситуация и в Казахстане: количество поездов, следующих из Китая в эту азиатскую республику или же дальше в точки назначения в России или других европейских странах на начало сентября превысило прошлогодние показатели в два с половиной раза.

В настоящее время в активе одной только ОТЛК уже 25 маршрутов из Китая, кроме того, значительное количество управляется другими операторами.

Сам по себе рост числа поездов из Поднебесной в Россию неудивителен: несмотря на кризисные явления и периодические спады в товарообороте торговля между странами, если брать крупными мазками, интенсивно развивается. И в силу номенклатуры железнодорожным перевозкам сборных грузов сам бог велел следовать в фарватере этой тенденции.

Обращает на себя внимание другой момент: обсуждаемый рост серьезно ускоряется. Например, в августе были открыты маршруты между китайским Иу и Челябинском, Далянем и Москвой, Гуанчжоу и Калужской областью, Далянем и Орехово-Зуево. К ним добавились также маршруты ОТЛК, запущенные в сентябре, а частный железнодорожный оператор «Евросиб» анонсировал планы организации регулярного поезда между двумя странами в октябре.

Одной из причин активизации китайско-российских железнодорожных перевозок указывается серьезное сокращение сроков доставки. Так, путь из Гуанчжоу до Калужской области можно преодолеть за 14 дней вместо примерно 45 суток, если брать морскую доставку. От Даляня до Москвы поезд доходит за 10 дней, от Урумчи до Урала — так и вовсе за три.

Однако преимущество во времени существовало всегда, равно как и серьезные объемы во взаимном товарообороте, но оно не срабатывало — в первую очередь из более высокой, по сравнению с морем, ценой доставки. Возможно, конкурирующие способы перевозки сравнялись по стоимости? Нет, этого не произошло: в среднем, по оценке экспертов, перевозка контейнера по железной дороге обходится дороже, чем судами-контейнеровозами, в шесть раз.

В чем же тогда дело, откуда такой бурный рост? Среди основных факторов наблюдатели и сами участники рынка перевозок, грузовладельцы указывают утвержденную и энергично продвигаемую Пекином программу «Экономический пояс Шелкового пути», цель которого заключается в экспансии китайских производителей в сопредельные страны. В рамках программы Китай осваивает новые маршруты, заодно приглядываясь к существующим вдоль них возможностям, и даже готов какое-то время возить товары из Поднебесной себе в убыток.

контейнерные перевозки Китай - РоссияКроме того, российские железнодорожные компании, столкнувшись с уменьшением по сравнению с началом 2010-х годов грузовой базы в России, принялись повышать уровень клиентского сервиса и искать новые возможности, найдя их в том числе на Востоке. Немаловажно и то, что обменные курсы рубля и юаня на протяжении последних лет были стабильны, чего не скажешь об отношениях рубля с долларом и евро.

Исходя из этих тенденций, можно сделать вывод, что в ближайший год количество контейнерных регулярных поездов между Россией и Китаем продолжит бурный рост. Прежде всего, в сегменте перевозок скоропортящихся грузов, которые, к слову, недавно были впервые доставлены из Поднебесной по железной дороге в рефконтейнерах.


Распечатать

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий