Поиск компаний

Логистике научат в специальном вузе

09.02.2017 15:00:00
0
288

До конца 2016 правительство РФ должно определиться с концепцией Российского транспортного университета — нового учебного заведения для подготовки специалистов в области транспорта и логистики. Базой вуза станет Московский университет путей сообщения (МИИТ), дополненный известными заведениями МАДИ, МГАВТ, МГТУГА. Специалисты отрасли перевозок надеются на то, что вуз наладит выпуск профессионалов, готовых работать в рыночных условиях.

Цель создания нового учебного заведения, которое носит рабочее название Российский университет транспорта, заключается в том, чтобы обеспечить экономику кадрами, способными выйти за рамки конкретного вида транспорта и посмотреть на логистику комплексно. Помимо подготовки по «узким» специальностям вроде пилотов, судоводителей, вуз займется обучением тех, кто способен работать в междисциплинарной среде и быть в состоянии организовать весь транспортный процесс: от погрузки на судно в порту отправления до выгрузки на складской комплекс получателя.

Российское транспортное образование сегментировано: если с морской перевозкой генеральных грузов у современных выпускников проблем не возникает, то с налаживанием международной доставки сборных грузов сложнее — этому, как правило, не учат. В железнодорожных вузах, например, даже на «общих» кафедрах готовят кадры с уклоном на железнодорожный транспорт — скажем, бухгалтеров, хорошо разбирающихся в премудростях грузооборота и объемов погрузки в данном сегменте, но не имеющих представления о сведении баланса в логистических компаниях. И если выпускник «железки» с удовольствием расскажет про особенности перевозок наливных грузов по железной дороге, то вопрос о перевалке наливных грузов в портах может поставить его в тупик.

Зачастую транспортным компаниям приходится учить вчерашних студентов самостоятельно, «дотягивать» их на практике. Неудивительно, что создание университета поддержали ОАО «РЖД», «Аэрофлот», «Совкомфлот» и другие корпорации. Очевидно, что и компании поменьше будут рады выпуску всесторонне, а не узко подготовленных специалистов. Скажем, оказанию услуг по перевозке негабаритных грузов на не учат практически нигде, а это один из самых ресурсоемких и прибыльных сегментов перевозок. Более того, доставка негабаритных грузов по России включает в себя обычно несколько видов транспорта, которые надо «связать» в единую логистическую цепочку.

Без сомнения, появление транспортного вуза «широкого профиля» пойдет на пользу и страховым компаниям. Страхование в логистике в России развито пока крайне слабо — за исключением сегмента страхования опасных грузов. Причина не только в отсутствии соответствующей культуры и традиций у транспортников и их клиентов, но также и в том, что сами страховщики не очень хорошо разбираются в особенностях рынка перевозок. Возможно, что Российский университет транспорта эту проблему также сможет решить.

К слову, в развитых странах вузов, акцентированных именно на транспорте и логистике, нет, отраслевое образование сосредоточено либо в общепрофильных университетах, либо в технологических университетах, институтах и школах в рамках специализированных факультетов, научных центров или других подразделений. Однако такой подход не противоречит начинаниям Минтранса: образование в зарубежных вузах носит тот самый комплексный характер, которого и добивается российское правительство.

Распечатать

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий