Поиск компаний
  • Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • Рассчитываем выгодные варианты оптовой доставки обуви из Китая

Рассчитываем выгодные варианты оптовой доставки обуви из Китая

28.10.2016 12:00:00
0
205

В 2016 году в ФТС произошли знаковые изменения, касающиеся структурных изменений в руководстве таможенной службы России, а также ставок таможенных пошлин на определенные группы товаров (этот процесс происходит последние годы). По мнению экспертов, эти изменения не являются временными и носят долгосрочный, системный характер.

Изменения отразились на компаниях-импортерах продукции и торговых компаниях, выстраивающих международную логистику, в том числе из Китая. Именно Китай является основным «цехом» по производству товаров для всего мира, в том числе для России. Каким образом можно оптимизировать расходы на импорт товаров в нашу страну, причем, сделать это в рамках российского законодательства? Мы решили разобрать ситуацию на примере одной группы товаров, а именно — обуви. Надеемся, что данный пример поможет руководителям компаний-импортеров и сотрудникам отделов ВЭД и логистики понять тренды международной логистики и оптимизировать расходы на доставку продукции.

Логистика импорта обуви меняется

Как было раньше?

С 2015 года в России значительно усилился контроль над внешнеторговыми операциями, что ощутимо отразилось на бизнес-процессах и выстраивании импорта обуви.

В прошлые годы обувные компании, которые оптовыми партиями ввозили из Китая в Россию обувь, использовали перевозчиков из Китая (так называемые «карго»), которые занимались всеми этапами доставки обуви, включая логистику, таможенное оформление и сопровождение груза. Компетентные специалисты знают, что подобные «схемы» были за рамками закона.

Как же это происходило? Если кратко, то вначале российская торговая компания договаривалась с «партнерами» из Поднебесной о логистике товара в Россию, при этом сразу же возникал вопрос: как перевести оплату за товар? Самым щепетильным моментом становился момент перепродажи груза самой торговой обувной компании в России. Требовалось документально оформить это так, чтобы обувь на счету российской торговой компании оформлена легально, по официальным документам.

Подобные схемы работали так:

1 этап. Оплата за обувь производителю

До 2015—2016 гг. было большое количество вариантов, по которым производителю перечислялись деньги — начиная с перевода денег через посредников и заканчивая платежи наличными деньгами. Эти схемы отличались различной степенями риска.

Финансовые платежи происходили через цепочку компаний-однодневок. Подобную услугу несколько лет назад посредники оценивали в 1,5—2%, а затем, в связи с усилением финансового контроля, они увеличили стоимость, вплоть до 5—6%, а в последнее время — даже до 8—10%! Что касается времени перевода денег, то он составлял от 2 недель и в настоящее время стал гораздо более долгим — удлинился до 2—3 месяцев: на это время финансы «зависали» и не «работали», что с учетом повышения с 2015 года банковских ставок, болезненно ударяло по экономике бизнеса.

2 этап. Таможенное оформление

На таможне указывалась не действительная закупочная цена, а другая — ниже. Поставщики оформляли обувь по таможенной стоимости ниже реальной, что приводило к снижению таможенных платежей, уплачиваемых в государственный бюджет.

При другом варианте использовали перевозку товара через входящий в Таможенный Союз Казахстан, якобы проводя таможенное оформление в Казахстане. В действительности, на ввезенную таким образом обувь нет закрывающих подтверждающих документов (инвойсов, договоров). Важно: подобная схема была крайне ненадежна и даже опасна для тех, кто именно так закупали продукцию в Китае и доставляют в Россию.

Но за последние 1—2 года подобные незаконные схемы пресечены, и импортеры должны оформлять ввозимый товар по закупочным ценам, либо по ценам, близким к закупочным. Это обязывает в корне менять всю логистику по документальному оформлению ввозимой в Россию значительной части продукции.

3 этап. Дальнейшая продажа товара в России

На этом этапе недобросовестные перевозчики уже в России продавали товар клиенту по той стоимости, по которой клиент хотел продавать его в стране. Таким образом недобросовестные компании «оптимизировали» выплату налогов.

Однако, уже 2 года, как у нас в стране начала функционирует система «АСК НДС-2», которая досконально анализирует информацию о движении денег. Да, в начале своей работы в «АСК НДС-2» было много шероховатостей и немногие из собственников бизнеса предполагали, что можно выстроить чёткую систему отслеживания финансовых платежей! Но сейчас, в 2016 году можно уверенно сказать: «АСК НДС-2» работает корректно, позволяя подробно и достоверно отследить движение денег при внешнеторговых операциях! Таким образом, вся информация доступна фискальных органам и накапливается в их базе данных.

Именно поэтому сейчас дальновидные руководители компаний уже отказались от ранее используемых методов работы. Тем же немногим, кто продолжает использовать вышеуказанные «схемы» в международной (до и во внутрироссийской) логистике, посредники оценивают свои услуги уже в 3—4% от цены товара. Как видим, стоимость посреднических услуг значительно выросла, что заставило собственников компаний-импортеров задуматься о других, альтернативных вариантах импорта обувной продукции в РФ.

Рассмотрим ситуацию с ранее использующимися «схемами» логистики. Чего ждать в ближайшее время?

В результате мер государственного контроля за финансами, особенно в сфере импорта товаров, крайне опасно ввозить товары в Россию по прежним «договоренностям». Что касается безналичных расчетов, то стоимость операций выросла в разы — до 9—10%! На больших объемах поставок суммы становятся значительными и снижают маржинальность бизнеса.

рассчитываем выгодные вариантыКаким же образом в сложившейся ситуации импортерам обуви из Китая ввозить товар и уплачивать таможенные пошлины, чтобы обеспечить ту стоимость, по которой товар будет продаваться в России?

Рассмотрим варианты.

Вариант 1: организация может самостоятельно оплачивать, заниматься вопросами оплаты, логистики и таможенного оформления собственного груза. Для этого необходимо зарегистрировать компанию на таможне как участника ВЭД, открыть для компании валютный счет, взять на работу логистов, специалистов по внешнеэкономической деятельности, таможенного декларанта… Таким образом, компания-импортер сможет на каждом этапе контролировать логистику своего товара, не завися от сторонних транспортных компаний и таможенных брокеров. Из минусов отметим расходы на заработную плату специалистов в штате компании, а также большую зависимость от квалификации этих сотрудников.

И не забудьте: даже при наличии собственных специалистов, при таможенном оформлении товара собственными силами всё равно приходится задействовать посредников «на стороне», которые, физически находясь на месте, лучше отслеживают ситуацию на том или ином таможенном посту и могут, в случае необходимости, оперативно помочь при возникновении сложной ситуации с грузом. Таким образом, в компании всё равно сложно избежать дополнительных расходов на сторонних специалистов.

Вариант 2: доставка груза по агентскому договору. Он работает так: агент выкупает по поручению торговой компании обувь у производителя, оплата производится по паспорту сделки. Таможенное оформление от закупочной цены вашей продукции идет следующим этапом. Данный вариант работы с агентом-логистической компанией является разрешенным с точки зрения законодательства. При этой схеме не берутся на работу сотрудники отдела ВЭД, не нужно регистрировать компанию как участника ВЭД, отсутствуют доплаты посредникам за оприходование товара! При этом стоимость подобной работы компании, предлагающие агентский договор, оценивают не более, чем в 2% оборота!

У «схемы» по агентскому договору есть еще одно большое преимущество — законно сделать центр прибыли не в России, а в Китае! Это предложение актуально для тех производителей, которые постоянно расположены в Китае, кто в Поднебесной создаёт коллекции и контролирует качество своей продукции.

Финансы

Сравним старый и новый варианты. Результаты расчетов: новая, агентская схема выгоднее. На поставке каждой пары обуви вы сокращаете расходы на 40—60 центов за пару! Причём, это касается и кожаной обуви, и обуви из кожзаменителя.

Важно, что данная агентская схема дает гарантию, что у вашей компании ни при каких соответствует российскому законодательству. На сравнении мы наглядно видим, насколько ранее использовавшиеся варианты проигрывают в современном мире логистики — как по актуальности, так и финансово!

Вывод

Очевидно: новая, агентская схема работы выгоднее и эффективнее, чем решение вопросов оплаты, логистики и таможенного оформления обуви силами собственного отдела ВЭД. При этом компания гораздо более выгоднее и финансово защищена, чем при использовании ранее практиковавшихся вариантов логистики и таможенного оформления.

При этом в России не так много компаний, что могут качественно освоить работу по данной агентской схеме. Еще меньше тех, кто хорошо знает данную узкопрофильную «обувную» специфику!

Поэтому, чтобы сократить расходы, используя этот выгодный вариант агентской схемы, надо найти ту логистическую структуру, которая имеет многолетний опыт работы с логистикой и импортом обуви из стран Азии. Такие проверенные компании в России можно пересчитать по пальцам и хорошо известны специалистам. Такая компания сможет грамотно рассчитать математическую модель стоимости по контракту и предложить клиентам самый выгодный вариант!

Материал подготовлен компанией «AKFA»

Распечатать

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий