Поиск компаний

Региональная логистика растет

19.10.2016 14:00:00
0
294

До конца 2016 года общая площадь складов в регионах России (исключая Москву и Петербург) достигнет 5,7 млн квадратных метров, прогнозируют эксперты. Предложение идет вслед за спросом: показатели нынешнего года по количеству заключенных сделок по аренде и другим операциям со складами в провинции значительно превышают показатели 2015-го.

По оценке консалтинговой компании CBRE, уровень прошлого года был достигнут еще в первом полугодии нынешнего. Общая площадь, задействованная в сделках по аренде и купле-продаже, составила 268 тыс. кв. м. В сфере строительства складов дела идут также динамично: в эксплуатацию введено 347 тыс. к. м., что почти в полтора раза больше, чем за шесть месяцев 2015-го.

Интересно, что, несмотря на рекорды по строительству, доля свободных площадей снизилась, хоть и незначительно, — с 9,3% до 8,6% (477 тыс. кв. м.). Таким образом, рост спроса в регионах опережает увеличение предложения, что логично привело и к росту ставок. В 2016-м году за квадратный метр склада класса А дают в среднем 4800 рублей в год, что на 2% больше, чем в 2015-м; склад В идет по цене 3700 рублей за «квадрат» (5,7%).

Как отметили эксперты рынка недвижимости, для роста спроса есть несколько фундаментальных причин.
Первая заключается в развитии онлайн-торговли. Летом 2016 года ее объемы в России увеличились примерно на 26% по сравнению с летом 2015-го, и в целом по году ситуация едва ли сильно будет отличаться от этих параметров.

Крупные Интернет-магазины или же консолидаторы строят распределительные центры в регионах с хорошо налаженной транспортной инфраструктурой, откуда заказанный с помощью инструментов электронной торговли товар можно оперативно доставить потребителю в региональный город-миллионник или Москву и Санкт-Петербург. Сами по себе Интернет-продажи сильно стимулируют индустрию доставки сборных грузов и, следовательно, контейнерных перевозок.

Вторая причина состоит в экспансии федеральных сетевых ритейлеров, в первую очередь, продовольственных — на их долю пришлась треть площадей, задействованных в сделках этого года. Трейдинговые компании предпочитают обзаводиться собственными складскими помещениями, и этот вектор нашел отражение в том, что более половины новых мощностей возведены по схеме biult-to- suit, то есть под конкретного заказчика и его требования. Эта тенденция будет продолжаться, поскольку продовольственные ритейлеры предпочитают держать логистику товаров, в том числе хранение груза на складе и дистрибуцию, под полным контролем, а не арендовать склад.

Оживление региональной складской логистики подстегнуло и интерес к крупным проектам в этой сфере со стороны институциональных инвесторов. Так, проект транспортно-логистического центра «Белый Раст», который уже несколько лет реализует и пытается продать ОАО «Российские железные дороги», довольно неожиданно обрел потенциального покупателя. Лихтенштейнская структура Unvia Trading Limited выразила желание приобрести 49%-ную долю в железнодорожном грузовом терминале за 2 млрд руб. и вдобавок к этому обязательство предоставить «Белому Расту» срочный процентный беззалоговый заем на 7 млрд руб.

АО «Сбербанк Управление Активами» в свою очередь приобрело складской комплекс площадью в 80 тыс. кв. м. в логистическом парке в Новосибирске у PNK Group за 2,5 млрд рублей. Подобные сделки четко указывают тренд на оживление индустрии перевозок и готовности грузовладельцев платить за высококачественные складские услуги.

Распечатать

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий