Поиск компаний

Робот на службе интернет-заказов

01.11.2016 13:00:00
0
181

Период снижения экономической активности на рынке по независящим от компаний причинам часто выступает катализатором поиска решений, направленных на снижение расходов предприятия, либо повышения эффективности действующих рабочих процессов.

При поиске ответа на вопрос о способах оптимизации логистических процессов торговые компании часто обращаются к проблемам организации работы склада. Поиск улучшений, в большинстве случаев, начинается во внешней среде, так как компании зачастую боятся самостоятельной перестройки устоявшихся процессов работы. И в большинстве случаев, внимание менеджмента обращено на WMS-системы или автоматизацию складских процессов. Но как показывает практика внедренческих компаний, применение новых инструментов в работе компании должно рассматриваться не как способ экономии ресурсов (уменьшения количества персонала, транспорта, etc.), а как способ проделывать больший объем работы тем же набором ресурсов. Если склад обрабатывал 100 заявок в час, то после внедрения WMS он должен обрабатывать 150–200. Если выработка одного сборщика была 600 строк за смену, то после установки системы pick by light- должна увеличится до 800–1000 строк. Подобный эффект достигается и от внедрения автоматизированных сборочных комплексов в работу склада. Рассмотрим в рамках данной статьи следующий кейс.

При разработке стратегии выхода на рынок интернет-торговли крупная аптечная сеть поставила перед менеджерами проекта задачу: нагрузка на сотрудников склада при сборке интернет-заказов не должна возрасти существенно, хотя при этом прогнозировался рост объема заказов по этому направлению деятельности (до 5 000 в месяц). Чтобы не нарушать существующие процессы работы склада, было принято решение об установке на складе компании робота для целей сборки интернет-заказов. Специализация деятельности компании сузила список возможных кандидатов, и в результате отбора был выбран робот ROWA компании CareFusion, специализирующейся на разработке решений для фармацевтической отрасли.

Робот был физически установлен в отдельное помещение, и, следовательно, не оказал влияния на текущий порядок работы склада с крупными заказами. Оптимизированное под лекарственные средства полочное пространство робота позволило хранить в довольно ограниченном по габаритам пространстве до 150 000 первичных упаковок товаров. При этом, в текущей работе с роботом задействовано всего два сотрудника: один отвечает за наполнение робота товаром, второй — за окончательную обработку собранных роботом заказов. При такой организации работы, оптовый склад как и раньше отвечает за крупные заказы обычных аптек, в том числе заказы на пополнение от робота. А сам робот используется только для сбора интернет-заказов, полученных от конечных потребителей. В результате, основные процессы работы склада не нарушены, а на новом направлении деятельности вероятность ошибки при сборке сведена к нулю, благодаря реализованному в роботе габаритному и весовому контролю.

При реализации проекта по внедрению робота компания столкнулась с рядом проблем, которые можно назвать рядовыми для данного процесса: обмен данными между ИТ-системами и работа с негабаритным товаром.

Реализовать работу в режиме «онлайн» с роботом не удалось, обмен данными между информационной системой компании и программным обеспечением робота происходит периодически, пакетным способом. Сложность внедрения онлайн режима работы типична для ПО с закрытым кодом, особенно, если оборудование не создавалось специально для России. Техническую работу по настройке обычно выполняет компания, внедряющая оборудование, и стоимость работ по настройке взаимодействия включена в стоимость проекта, но при наличии компетентной ИТ-службы, компания-заказчик может выполнить все работы самостоятельно, что оказывается чрезвычайно важным компетентным преимуществом при дальнейшей работе.

Вторая проблема была связана с невозможностью загрузить в робота нестандартные упаковки товаров (блистер, стекло, цилиндрические формы и т. п.). При этом возможность ошибочной загрузки исключена еще на стадии приемки товара роботом, когда машина автоматически проводит контроль всех параметров загружаемой упаковки. Поскольку в аптеке достаточно большое количество товаров является негабаритными с точки зрения требования робота, то для хранения такого товара в одно помещение с роботом были установлены дополнительные стеллажи. При этом, несмотря на дополнительную нагрузку, количество персонала задействованного на обработке интернет-заказов увеличивать не пришлось. За счет скорости робота у сборщика остается достаточно большое время для доукомплектации заказов негабаритным товаром.

В результате принятого решения, компания получила эффективный инструмент для активной работы на интернет-рынке с большим запасом прочности. Несмотря на относительную дороговизну внедрения подобного инструмента, он дает компании возможность работать с минимальными рисками в логистической части бизнес-процессов и сконцентрироваться на других непрофильных направлениях деятельности (маркетинг и реклама), которым обычно уделяется мало внимания, хотя для развития интернет-проектов они чрезвычайно важны.

Распечатать

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий