Поиск компаний

Россия и Монголия ставят на транзит

14.10.2016 07:00:00
0
1334

Министерство транспорта России и транспортные компании намерены использовать выгодное положение Монголии как кратчайшего пути между нашей страной и Китаем.

Власти Монголии приняли решение присоединиться к «Экономическому поясу Нового Шелкового пути» Китая с целью превратить свою территорию в мощный транзитный мост, соединяющий развитые экономики. Кроме того, монголы утвердили и собственную программу «Степной путь», а также некоторое время назад приняли стратегию развития железных дорог, которая должна обеспечить логистическую инфраструктуру как для транзита, так и для вывоза сырья с разрабатываемых месторождений.

По оценкам правительства Монголии, страна обладает запасами угля в 162,3 млрд т, нефти — 119 млн т, меди — 45 млн т и урана — 75 тыс. т, что уже само по себе привлекает инвесторов даже без транзитных перспектив. Так, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций уже выразил готовность кредитовать будущие стройки и добычу полезных ископаемых.

Общая протяженность железных дорог, планируемых к вводу в эксплуатацию в течение ближайших четырех лет, составляет 550 километров. В частности, речь идет о прокладке линии, которая соединит город Эрдэнэт, а также путей, которые свяжут месторождения внутри страны с российскими дальневосточными портами. Кроме того, пока не отправлена в архив и идея высокоскоростной железнодорожной линии между Пекином и Москвой, она, разумеется, также пройдет через Монголию.

Летом и осенью 2016 года произошло несколько ключевых событий, определивших вектор кооперации обеих стран на среднесрочную перспективу. Россия, Монголия и Китай договорились о трехстороннем взаимодействии в рамках Шанхайской организации сотрудничества. Рамочные соглашения начали реализовываться спустя короткое время — по крайней мере, в области транспорта и логистики.

Так, президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров в начале осени посетил столицу Монголии Улан-Батор и договорился с представителями правительства страны о том, чтобы создать рабочую группу. В задачи этой группы войдет изучение проблем, которые препятствуют реализации транзитного потенциала, и, соответственно, возможностей его увеличения доставки грузов железнодорожным транспортом.

Россия и Монголия ставят на транзитВизиты главы российской железнодорожной компании в Монголию далеко не новость: сначала СССР, а потом и Россия в лице РЖД по сути управляет АО «Улан-Баторской железной дорогой», в том числе отвечает за ее техническое и кадровое обеспечение. Однако если ранее переговоры российских и монгольских железнодорожников сводились в основном к проблемам обновления инфраструктуры и подвижного состава и разрешению финансовых споров и лишь общим разговорам о транзите, то теперь стороны сделали хоть и небольшой, но все же первый шаг. Это, впрочем, неудивительно, если учесть базу полезных ископаемых в Монголии и возможности для российских компаний поучаствовать в ее освоении и перевозке сырья. Так, «Сибур» уже высказал заинтересованность в строительстве железнодорожного грузового терминала для приема и передачи сжиженного газа. Не стоит сбрасывать со счетов и активизацию доставки негабаритных грузов, прежде всего, оборудования на месторождения.

Кроме того, в конце 2016 года правительства России, Китая и Монголии собираются подписать Межправительственное соглашение по автомобильным перевозкам. Оно позволит российским транспортным компаниям осуществлять транзитную доставку по территории КНР. В настоящее время отечественные перевозчики имеют право въехать в Китай только на определенное расстояние — до ближайшего перегрузочного пункта.

Стоит отметить, что пока что морская перевозка генеральных грузов все же выгоднее по цене сухопутных перевозок между Китаем и Россией — пусть даже через Монголию.

Распечатать

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий