Поиск компаний

Свободные порты Дальнего Востока: скоро старт

11.11.2016 12:00:00
0
297

К концу 2016 года заработают свободные порты в ряде регионов Дальнего Востока — в Камчатском крае, Хабаровском крае, Чукотской автономной и Сахалинской областях. Стимулом для развития практики устройства подобного рода гаваней послужил успешный пример большого свободного порта Владивосток, в который входят все порты юга Приморского края.

Напомним, что идея организовать во Владивостоке свободную гавань была высказана президентом России Владимиром Путиным во время одного из своих посланий Федеральному собранию РФ. Концепция заключается в том, что на территории такого образования снижены страховые взносы и некоторые налоги, упрощено получение разрешений на строительство, сокращено время и количество проверок со стороны государственных органов. Кроме того, в свободном порту действует свободная таможенная зона, что облегчает таможенное оформление морских грузов, сокращает сроки таможенного оформления грузов, позволяет проводить с рядом ввезенных товаров разного рода операции без изменения их таможенной стоимости и пр.

В настоящее время в свободном порту Владивостока, который в своем нынешнем виде работает немногим больше года, зарегистрировано уже 140 резидентов, которые готовы вложить в него более 200 млрд рублей.

Успех во Владивостоке вдохновил федеральные власти на расширение «свободы». В начале июля 2016 года президент страны Владимир Путин подписал закон, который ввел режим свободного порта в следующих территориальных формированиях:

  • Ванинский муниципальный район (Хабаровский край, основной порт Ванино);
  • Корсаковский городской округ (Сахалинская область, основной порт Корсаков);
  • Петропавловск-Камчатский (Камчатский край, основной порт Петропаловск-Камчатский);
  • Певек (Чукотский край, основной порт Певек).
В текущий момент, по словам вице-премьера — полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, в каждом из новых свободных портов уже имеется по четыре-пять потенциальных резидентов, к концу 2016 года это число надо довести до 10. Юрий Трутнев пообещал инвесторам поддержку в решении всех вопросов.

Пожалуй, наиболее активно на данный момент дела идут на Чукотке, где в свободную зону вошли несколько морских портов: Певек, Эгвекинот, Беринговский, Провидения и Анадырь.

Так, в порту Певек инвесторам дадут дополнительные льготы по налогам на землю, прибыль, имущество. Сами потенциальные резиденты в долгу не остаются: они планируют построить здесь автодорогу, оленеубойный пункт, высоковольтную линию электропередачи. В порт Беринговский планируется вложить более 2 млрд рублей в совершенствование техники и технологии по перевалке угля на экспорт.

Очевидно, что опыт, полученный на Дальнем Востоке, может быть распространен и на другие регионы страны, в частности, на порты Балтийского и Арктического бассейнов. Так, вокруг порта Усть-Луга (Ленинградская область) складывается мощный промышленный кластер, основой которого станут нефте- и газохимическое производства, дополненные смежными и обслуживающими отраслями.

Распечатать

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий