Поиск компаний

Железнодорожные тарифы могут вырасти сильнее инфляции

17.10.2016 07:00:00
0
795

ОАО «РЖД» предложило правительству РФ увеличить железнодорожные тарифы на 6,8% с 1 января 2017 года. Железнодорожники также выступили с инициативой рассмотреть альтернативный вариант: увеличить ставки в зависимости от тарифных классов.

Тарифы на доставку грузов железнодорожным транспортом устанавливаются ежегодно Федеральной антимонопольной службой РФ. ОАО «РЖД» предложило индексацию в размере 6,8%, и, вероятно, правительство утвердит данный или чуть более низкий параметр — компания обычно отправляет в правительство вариант, не вызывающий у чиновников отторжения.

Железнодорожники также выдвинули идею сделать индексацию не плоской, одинаковой для всех тарифных классов, а дифференцированной. Так, перевозку грузов первого тарифного класса предлагается сделать дороже на 8,2%, кроме угля и железной руды и на эту же величину повысить расценки для минеральных удобрений, которые представляют второй класс. Весь второй класс, кроме минудобрений, должен подрасти в цене на 6,8%. Третий класс предложено не повышать вообще, кроме черных металлов, которым предполагается накинуть 4,5%.

К первому тарифному классу, напомним, относятся грузы, в конечной цене которых доля расходов на транспорт превышает 15%, во втором классе находится номенклатура с транспортной составляющей в диапазоне 10—15%, третьем — менее 10%.

Выход постановления правительства по индексации тарифов на железнодорожную доставку грузов ожидается ближе к концу года. К слову, Министерство экономического развития (МЭР) высказывалось за плоский рост ставок на уровне 4,5%. По прогнозу Центрального банка, уровень инфляции в 2017 году может составить 4%; предложенный со стороны РЖД вариант выше прогнозного индекса потребительских цен.

Ранее МЭР выступило с инициативой рассчитать параметры индексации железнодорожных тарифов на долгосрочную перспективу. Сегодня, несмотря на прогноз социально-экономического развития РФ и заложенные в нем цифры, калькуляция увеличения ставок осуществляется в зависимости от текущей экономической ситуации, а не исходя из согласованных показателей. По словам представителей МЭР, необходимо выйти на следующие параметры: в 2018 году увеличить тарифы на 4,2%, в 2019-м — на 3%, в 2020-м — на 2,9%. Правда, остается вопрос, кто будет компенсировать выпадающие доходы РЖД в случае, если инфляция окажется выше, чем предложенные МЭР уровни индексации. В свое время об это уже споткнулась разработанная упраздненной ныне Федеральной службой по тарифам методика, которая позволяла рассчитывать обоснованный уровень ставок ОАО «РЖД» и ориентироваться на него при их ежегодном повышении. В случае, если правительство не было готово к той индексации, которая была вычислена по формулам, предполагалось, что оно было обязано компенсировать железнодорожникам недостающие доходы. На том дело и встало.

Распечатать

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий