Поиск компаний

Морские грузоперевозки сдают позиции

29.09.2016 17:00:00
0
630

Результаты финансовой отчетности основных игроков рынка морских грузоперевозок выглядят весьма удручающе. Не исключением стал и лидер контейнерных перевозок — датская компания Maersk Line, которая спустя 112 лет со дня основания объявила о создании двух независимых подразделений: «транспорт и логистика» и «энергетика».

Еще одним наглядным следствием неблагоприятной ситуации в сфере морских грузоперевозок стало банкротство одного из крупнейших игроков этого рынка — компании Hanjin Shipping, Южная Корея. Она объявила о своем банкротстве 31 августа, когда ей закрыли свои двери основные торговые порта мира. Главный аргумент — весомая задолженность по платежам. Как следствие, грузы на 14,5 млрд. ждут своей участи на морских просторах, не имея возможности причалить.

12 крупнейших грузоперевозчиков, у 11 из которых согласно последним квартальным отчетам фиксируются серьезные убытки. Согласно экспертным данным, подобная ситуация вызвана несколько причинами. Во-первых, мировой финансовый кризис повлек серьезное сокращение объемов торговли. В 2015 году впервые за 60 лет объем морских грузоперевозок не догнал мировой рост ВВП. Во-вторых, ситуация с локализацией производства многонациональными компаниями усилила негативную тенденцию на морском рынке. И наконец, произошел обвал цен на услуги по перевозке грузов вследствие разрастания самого флота. В 2016 году отправить контейнер из Азии в Европу стоит вдвое меньше, чем в том же 2014 году.

Безусловно, мировой кризис морских грузоперевозок на лицо. Однако это не первая подобная ситуация, которая успешно преодолевалась, но одна из самых затяжных.

Распечатать

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий