Поиск компаний
  • Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • Электронная торговля в России развивается взрывными темпами

Электронная торговля в России развивается взрывными темпами

14.11.2016 15:50:00
0
308

Объем электронной торговли в России по итогам 2016 года может достичь 900 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2015-м на 18,4%. Такой прогноз озвучен в исследовании АКИТ. Перед логистическими компаниями рост покупок, который россияне делают в интернет-магазинах, ставит новые задачи в области экспресс-доставки сборных грузов.

Россия насчитывает 86 млн пользователей Интернета, из них подавляющая часть, 70,8 млн, выходят в глобальную сеть ежедневно. До  2013 года, интернет-торговля развивалась медленно: потребители не были готовы доверить свои деньги сфере электронной коммерции, а логистические операторы были не в состоянии обеспечить сбор, консолидацию, доставку и распыление груза в регионах. На интернет-форумах и в социальных сетях легко найти жалобы на продавцов, которые не смогли обеспечить доставку своего товара в обещанный срок.

С 2013 года рынок активно растет, и в первом полугодии 2016-го превысил аналогичный период прошлого года на 26%, составив в денежном выражении 405 млрд рублей. Прогноз на 2016 год — 900 млрд рублей и  18,4%.

Наибольший вклад в этот прирост привнесла трансграничная торговля, прежде всего, импорт — россияне активнее покупают товары за рубежом. Доля онлайн-импорта составила в первом полугодии 2016 года 37% (143,1 млрд рублей), по итогам 2016-го она может увеличиться до 45%. Количество международных почтовых отправлений, поступивших в Россию, за первые шесть месяцев, выросло на 102%, а внутренних — только на 5%.

В интернет-импорте предсказуемо велика доля продукции из Китая — 90%, 4% падает на страны Европейского союза, 2% на США и остальные 4% на другие государства.

Несмотря на взрывной рост, онлайн-торговля в России находится, по сути, в зачаточном состоянии. Для сравнения: ее доля в обороте ритейла составляет около 3,5%, в то время в развитых капиталистических странах — 10% в США и 13% в Великобритании, говорится в исследовании. Среди причин низкого уровня развития — не только огромные транспортные плечи, но и неготовность логистических компаний в круглосуточном режиме обеспечивать доставку на большие расстояния. Активное наращивание онлайн-оборота сделает данный сегмент более привлекательным для перевозчиков, что затем в свою очередь подтолкнет уже развитие торговли и на следующем витке экономической спирали — привлечет новых игроков с рынка логистики.

Очевидно, что позиции электронной коммерции будут усиливаться, и это ставит перед логистическими компаниями новые задачи. В первую очередь, это касается доставки сборных грузов по России, особенно в удаленные районы или малые города. Кроме того, необходимо развивать экспресс-доставку грузов, не останавливаясь на сегодняшних солидных достижениях, в частности, схемах «доставка на следующий день». Как показывает практика мегаполисов, онлайн-покупка товара, даже имеющегося на складе, «день в день», то есть «утром деньги — вечером стулья» пока что практически невозможна. Ну и доставка хрупкого груза — здесь отечественным логистам работать и работать, если и не в плане качества, но по цене так точно придется.

Распечатать

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий